Трещина в головке двигателя | Признаки трещины в блоке цилиндров
пн-пт 8:00-22:00, сб-вс 9:00-22:00

Проверка ГБЦ на микротрещины

Время чтения: 5 мин

Работа силового агрегата влияет на функционирование каждого элемента машины. Один из главных узлов ДВС — головка цилиндрового блока. Когда авто эксплуатируется, в ней со временем появляются микроскопические трещины, при игнорировании которых возникают ненужные последствия. Износ мотора чаще начинается сверху — ГБЦ ломается чаще. Чтобы их предотвратить, обнаруженные дефекты завариваются сваркой. Такая методика ремонта характеризуется эффективностью, надёжностью. 

Перед устранением дефекта в головке вырезается кусочек металла, соответствующий ей. Глубина канавки задаётся от 8 мм, а форма характеризуется клиновидной конфигурацией. Перед завариванием головки происходит её нагревание до +200℃. Задействуют горелку для ацетилена. Использование паяльника исключено. Нередко задействуют газовую установку.

Допустимо применение методики аргонодуговой сварки. При её использовании к головке подсоединяется масса. Дуга горит между головкой и электродом. В это место подкладывается кусок металла, используемый для заделки трещины. После завершения сварки осуществляют зачистку шва с последующим опрессовыванием. Если дефектов не обнаруживается, то поверхность отремонтированного элемента ДВС фрезеруется.

 

Трещины в ГБЦ

Многие водители стремятся разобраться, почему в ГБЦ появляются микротрещины. Почти всегда их возникновение обусловлено ненормальными условиями эксплуатации машины, проведением неосторожного ремонта, замены некоторых комплектующих. Описываемая головка может треснуть из-за: 

  • Перегрева двигателя. При избыточном нагреве нередко закипает охлаждающая жидкость, а стрелка внутренней температуры ДВС поднимается к красной зоне. Дополнительно повреждения провоцируются локальными перегревами. Они возникают, если задан неверный угол зажигания, появляются неисправности в форсунках, неправильно настраивается ГБО. ГБЦ также трескается из-за появления иных факторов, провоцирующих детонацию, избыточную температуру в камере сгорания.
  • Проведения ремонта мотора по нарушенной технологии. На некоторых автомобилях при слишком сильной затяжке болтов ГБЦ могут возникнуть микроскопические трещины около отверстий резьбовой разновидности. 
  • Внезапного изменения температурного режима. Это явление нередко называется тепловым ударом, возникает, когда заливается много воды, антифриза в горячий ДВС. 
  • Механического воздействия, идущего изнутри. Оно возникает, если внутри рубашки охлаждения замерзает вода. Повреждения появляются из-за разрушения ЦПГ, ударов элементов ШПГ о цилиндровый блок. 

 

Незаметные для глаза трещины также возникают в блоке цилиндров. Они появляются в зоне вкручивания болтов, фиксирующих ГБЦ. Дополнительно повреждение возникает между каналами циркуляции смазывающего материала и охлаждающей рубашкой. 

Подвержена растрескиванию плоскость прилегания цилиндрового блока к его головке. Речь идёт о пространстве между канальцами для масла, воды. Трескаться могут гильзы, по которым антифриз идёт в цилиндры. Но чаще описываемые трещины обнаруживаются между клапанными сёдлами, по седлу клапана для выпуска, постелям распредвала.

 

Признаки появления

Если проводится проверка на наличие микроскопических трещин, то учитываются характерные признаки, симптомы. Речь идёт о: 

  • Вспенивании моторной жидкости. Процесс сопровождается появлением пузырьков. Если описываемая головка трескается, то в масло может проникнуть ОЖ. Это явление сопровождается уходом антифриза из бачка при отсутствии видимых причин. 
  • Закипании ОЖ. Если антифриз без видимых причин часто кипит, то надо заподозрить, что в головке появились трещины. Чтобы увериться в этом, проводят простую проверку. Открывается капот, откручивается крышка бачка, заливается охлаждающая жидкость. Если кипение начинается сразу, то это является подтверждением наличия микротрещин. 
  • Троении силового агрегата. Если при преодолении подъёма, например, появляется сильная вибрация, то микроскопические трещины появились наверняка. Если смазывающий материал не пенится, то вычислить поломку можно иным способом. В ходе проверки демонтируется свеча с последующим осмотром. Если на ней обнаруживается антифриз, то повреждение есть наверняка. 

Дополнительно выявить описываемую проблему можно по необъяснимому уходу моторной жидкости. Её недостаток заставляет автолюбителя постоянно осуществлять долив. По антифризу выявить трещины не получается. Если они образуются близко к втулке клапана впускной разновидности, то при функционировании ДВС смазывающий материал будет затягиваться в цилиндр. При попадании ОЖ в клапан поршни отмоются. Проверка выполняется путём откручивания свечей, осмотра поршней.

 

Методы проверки

Если есть подозрение, что в ГБЦ появились микротрещины, то перед проведением ремонта выполняют диагностику, чтобы увериться в наличии проблемы. Проверка может проводиться по нескольким методам, например:

  • Магнитно-порошковая диагностика. Используя эту методику, можно выполнить необходимые операции оперативно. Эффективность, качество диагностики при этом останется на высоте. Чтобы провести проверку без нарушения технологии, проверяемая ГБЦ окружается магнитами, а сверху обсыпается стружкой из металла. После этого она начнёт движение к магнитам, не двигаясь в местах, где есть трещины, вмятины. Это позволит безошибочно определить дефекты и их расположение. 
  • Проверка водой. Она заливается внутрь проверяемого элемента ДВС. Предварительно надо заблокировать отверстия. Чтобы проверка прошла безошибочно, надо налить больше жидкости, а насосом накачать воздух. Это нужно делать, пока давление не достигнет 0,7 МПа. После завершения нужных действий надо позволить постоять проверяемой головке в течение нескольких часов. Если вода уходит, то делается вывод о дефектах — необходимости проведения ремонта. 
  • Диагностика с использованием красящей жидкости. Чтобы без ошибок выполнить проверку с использованием этого метода, надо отмыть поверхность ГБЦ с использованием моющих средств, купленных у «Завода Химик Лайф». 
  • Проверка при помощи опрессовочного стенда. При использовании этой методики проверяемая головка будет погружаться под воду. В первой ситуации надо заблокировать каналы контура, располагающегося сверху. После этого он помещается в ёмкость, куда наливается заранее нагретая вода. В контур подаётся воздух под давлением. Дефекты становятся видны из-за пузырьков, которые появляются из них под водой. Стенды для опрессовки ГБЦ самых разных размеров можно приобрести у «Завода Химик Лайф».

Каждая методика диагностики имеет нюансы, которые надо учитывать перед выбором. Лучше изучить особенности каждого метода, чтобы выбрать подходящую разновидность с учётом нюансов конкретной ситуации. Если появляются сложности, то стоит проконсультироваться у знающегося человека, чтобы избежать ошибок. Применяемые для диагностики стенды продаёт «Завод Химик Лайф».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Наверх
Российский производитель профессиональных моющих средств
420095 г.Казань, ул.Восстания, д. 100
2024 © Интернет-магазин профессиональных моющих средств и инвентаря для клининга. Все права защищены.
+7 (843) 555-66-22
Отдел продаж +7(960)061-74-97
Отдел заказов +7(960)035-08-85
E-mail: info@himiklife.ru
sale@himiklife.ru
Режим работы:
пн. - пт.: 08:00-22:00
сб. - вс.: 09:00-22:00

Перезвонить мне

x

Позвоните нам:

+7 (960) 061-74-97
Заказать звонок

ООО «Завод Химик Лайф»
ОГРН: 1211600044820
ИНН/КПП: 1660364905 / 166001001

Официальный дилер по Москве и МО
ИП Смолеев С.И.
Тел. 8-915-317-8708
Адрес: Москва, ул. Рябиновая, д.43 к2
Сайт: profis-m.ru

x
Спасибо за обращение!

Ваша заявка принята.
Химик Лайф