пн-пт 8:00-22:00, сб-вс 9:00-22:00

Порядок сборки и разборки двигателя

Время чтения: 8 мин

Собирать, разбирать ДВС, входящий в конструкцию ТС, требуется по разным причинам. Подобный процесс характеризуется трудоемкостью — требует специализированных знаний, опыта, навыков. 

Браться за самостоятельный ремонт мотора допустимо при наличии уверенности в благоприятном результате процесса. Если она отсутствует, то лучше прийти за помощью в автосервис. Это поможет предотвратить ошибки, которые могут быть спровоцированы недостатком опыта, квалификации. Расходы на оплату услуг будут меньше затрат, которые понесёт владелец при ремонте, замене испорченного двигателя. 

Если есть уверенность в собственных силах, то надо учесть, что мотор требуется разбирать, собирать в установленном порядке. Полностью исключить собственные расходы не получится. 

Даже если заменять детали не надо, при сборке придётся монтировать новые прокладочные элементы. Делать это вероятно потребуется, так как прокладки могут иметь повреждения, продавливаться. 

Требуется заранее заготовить герметик для силового агрегата. Его можно задействовать вместо прокладочных элементов. Потребуется динамометрический ключ. Он незаменим при обратной сборке. Обязательно наличие набора гаечных ключей разных размеров. Заранее заготовить потребуется не только накидные ключи, но и рожковые. Желательно добавить к ним торцевые инструменты. Дополнительно желательно заготовить сменные головки к ним, длинные и короткие воротки. 

Важным моментом является выделение большого количества свободного времени. Это связано с тем, что разборка двигателя может занять от нескольких часов до 2–3 суток. Всё зависит от марки транспортного средства и состояния, в котором оно находится. 

Указанный временной промежуток не учитывает обратной сборки, ликвидации выявленных в ходе подобного ТО неисправностей. Это значит, что перед началом манипуляций с мотором требуется отложить дела на неопределённый срок. Иначе ремонтные работы могут затянуться на продолжительное время, а завершать их, вероятно, будут сотрудники автосервиса.

Ремонт двигателя своими руками

Если нужно ликвидировать поломки мотора, то изначально проводится его демонтаж. Он может демонтироваться по-разному в зависимости от конструктивных нюансов машины. На сложность, продолжительность демонтажа влияет привод, расположение ДВС, число цилиндров, конструкция кузова, тип КПП. 

Снять двигатель с отечественного легкового, грузового автомобиля легче, чем с остальных авто. Это связано с присутствием малого числа электроники. Её отсутствие упрощает, ускоряет демонтаж. Нередко работы по снятию ДВС занимают от 10 до 12 часов, а на демонтаж мотора с иномарки может уйти до 36 часов. 

К разборке надо отнестись внимательно. Процесс предполагает проведение первичных диагностических операций. Предполагается осмотр для выявления повреждений, трещин, иных дефектов на моторе и отдельных его компонентах. 

Важную роль играет дефектовка составляющих. Она позволяет выявить признаки поломок, определить состояние механизма. Процесс предполагает выполнение нескольких действий: 

1. Замера коленчатого вала. Подразумевается определение его размеров, твёрдости, степени прогиба, центровки. 

2. Определения целесообразности восстановления ДВС. Автолюбитель определяет уровень затрат, которые понесёт в ходе устранения поломок. Иногда проще заказать, установить новый мотор. 

3. Проверки состояния корпуса блока цилиндров. 

4. Определения изношенности составляющих ГБЦ. 

5. Проверки состояния поршневой группы. 

В ходе обследования проверяются и иные показатели. Это позволяет получить полную картину, позволяющую сделать верные выводы относительно количества неисправностей, типа требуемого ремонта, уровня предполагаемых затрат, времени, которое потребуется потратить на починку.

Что стоит учесть перед разборкой ДВС

Технологический процесс, связанный с демонтажем, разборкой силового агрегата часто проводят для восстановления, замены изношенных, сломанных узлов. Процедура предполагает выполнение множества операций. Их количество, продолжительность, сложность определяются разновидностью, классом мотора. Его разборка, ремонт могут осложниться отсутствием обслуживания в процессе эксплуатации. Если оно не проводилось, то ДВС может не подлежать ремонту. 

Перед началом демонтажа, разборки надо установить, что ремонт необходим. Это можно определить по: 

1. Износу деталей. Если они выработали больше 80% ресурса, то нужно проводить обследование, восстановительные операции, замену. 

2. Возникновению механических повреждений. Они могут появиться на составляющих мотора. 

3. Появлению поломок, связанных с неверной калибровкой, редким техническим обслуживанием или его отсутствием. 

Представленный перечень признаков, указывающих на необходимость разборки ДВС для восстановления, замены сломанных, износившихся узлов, не является полным. Узнать больше о факторах, указывающих на нестабильную работу, можно у знающего человека. Консультироваться у него стоит при появлении первых признаков неполадок. Если игнорировать их, то мотор может выйти из строя в неподходящий момент, поставив автолюбителя в неудобное положение. 

Внезапный отказ мотора может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие, влекущее ущерб для водителя находящихся в салоне пассажиров. Предотвратить такие последствия можно путём проведения регулярного техобслуживания, своевременного ремонта, замены износившегося мотора, отдельных его составляющих.

Разборка

Если надо разобрать силовой агрегат, сняв его с машины, то нужные действия в ходе разборки двигателя выполняются в определенной последовательности: 

1. Отсоединяется КПП. Она крепится болтами. Снимать эту составляющую после демонтажа мотора удобнее, но допускается отделять упомянутый узел раньше. 

2. Снимается сцепление. Откручиваются болты, удерживающие его, снимается узел. 

3. Демонтируется приводной шкив коленвала. Надо взять плоскую отвёртку, гаечный ключ подходящего размера. Коленвал фиксируется отвёрткой, стопорятся моховики. В отверстии крепления сцепления поворачивается болт. Отвёртка ставится между зубцами маховика, упирается в болт. 

4. Гаечным ключом откручивается гайка. На некоторых автомобилях потребуется выкрутить храповик. Поддевается шкив, снимается со своего места. Откручиваются фиксирующие маховик болты, деталь демонтируется. Снимается находящаяся под ней пластина с предварительным откручиванием фиксирующих болтов. 

5. Снимается ремень или цепь ГРМ с распредвала. Это делается, если ГБЦ предварительно демонтирована не была. При работе с некоторыми моделями транспортных средств изначально потребуется снять крышку клапанов. Она фиксируется гайками на шпильках, болтами. Под крышкой находится прокладка. Если сохраняется пригодность, то её можно сохранить, использовать повторно.

Перед снятием проводится ослабление ремня или цепи. Для этого вынимается натяжитель. Подразумевается демонтаж шестерёнок распределительного вала. Они фиксируются болтами. Помимо гаечного ключа, для этого задействуется плоская отвёртка или зубило, молоток. С применением упомянутых инструментов отбивается стопорная пластина, не позволяющая болту произвольно вращаться. После снятия шестерёнки демонтируется цепь, обеспечивается возможность вытаскивания шестерни коленвала. Это делают с помощью съёмника. Без него демонтажные работы займут много времени. На валу деталь фиксируется шпонкой, плотно сидящей в пазу. Деформированные края этого элемента можно скорректировать напильником. Последним моментом является снятие башмака натяжителя цепи. 

6. Снимается распределительный вал. Откручиваются гайки на шпильках, фиксирующие кожух. После этого вынимается деталь. 

7. Снимается ГБЦ. Чтобы её освободить, откручиваются болты или гайки. Мотор переворачивается, откручивается поддон, снимается находящаяся под ним прокладка. Иногда её замена необязательна — применяется герметик со схожими свойствами. 

8. Вытаскивается масляный насос. Предварительно откручивается крышка заднего сальника, извлекается вал, приводная шестерня. Изначально откручиваются болты, убираются фиксирующие скобы, отвёрткой извлекается вал, шестерёнки. 

9. Демонтируется КШМ. Процедура выполняется аккуратно. Детали не являются взаимозаменяемыми. 

10. Снимаются шатуны. Изначально коленвал проворачивается, чтобы они оказались в верхнем положении. С крышки откручиваются гайки, производится её снятие. По краям бугелей надо постучать молотком. Это позволит легко извлечь шатун. Его можно вытолкнуть вместе с поршнем. 

11. Снимаются коренные крышки. Откручиваются фиксирующие гайки. Вынимается коленвал. Предполагается удаление старых вкладышей стопорных полуколец. 

Когда все описанные процессы выполнены, разборка мотора считается завершенной. Не лишним будет после её завершения поговорить с человеком, способным показать, как хранить детали. Это поможет сохранить характеристики запчастей, не выработавших ресурс. Если пренебречь правильным хранением, то расходы ощутимо увеличатся.

Сборка

Если проводится сборка силового агрегата после завершения ремонта, то этот процесс производится в порядке обратном описанной процедуре. Перед установкой демонтированных компонентов на старые места надо произвести их очистку с помощью моющих средств Профис-М. Применяя их, можно эффективно отмыть масложировые, лаковые отложения, мазут, нагар. 

После мойки сборку надо производить быстро, так как металл будет обезжирен и через короткий промежуток времени начнёт ржаветь. Чтобы предотвратить это, можно обработать части с применением моторного масла. Это позволит дополнительно увеличить срок службы компонентов, предотвратить неблагоприятное воздействие разного типа. 

Если соблюдается порядок сборки, то при установке шатунов учитывается, что каждый из них имеет на корпусе заводские пометки. Они должны совпадать с аналогичными отметками на блоке цилиндров. Не надо забывать, что шатун и шатунная крышка подогнаны на заводе. Детали делаются из одной заготовки и замене не подлежат. 

Чтобы установить поршневые гильзы, потребуется проводить оправку, позволяющую прижать кольца. Изготовить её допустимо самому. Делать её можно из подходящего куска листового металла, обернутого вокруг головки поршня. На концах нужно оставить место для загиба наружу. Оправка оборачивается вокруг поршневой головки, вставляется в гильзу. Поршень после этого надо опустить шатуном вниз, вынуть оправку. 

Шатунные коренные вкладыши монтируются с совпадением замков с посадочными местами. Перед установкой производится смазка машинным маслом, протирка чистой тряпкой. Это нужно, чтобы удалить пылинки. Затяжка шатунных коренных крышек производится динамометрическим ключом. Усилия при затяжке отличаются. Информацию о предусмотренном значении можно найти в паспорте, справочной литературе. 

Гайки на ГБЦ закручиваются в шахматном порядке. Начинать надо со средних. Затяжка производится постепенно с соблюдением порядка. Перед сборкой очищаются прилегающие поверхности, между которыми монтируются прокладки. Если есть задиры, заусенцы, то проводится шлифовка. Выполнить её можно напильником. 

Если автолюбитель проводит сборку мотора самостоятельно, то лучше заранее найти справочную литературу по машине конкретной марки. Имея её под рукой, можно в любой момент получить нужные данные о функционировании, нюансах сборки, регулировки разных узлов, механизмов. Это поможет сэкономить время, исключить проблемы, влекущие ненужные последствия. 

Если нет уверенности в себе, то сборку лучше доверить знающим людям. Известно, что разобрать любой механизм проще, чем собрать. Если допустить ошибки, связанные с отсутствием опыта, знаний, навыков, времени, то они повлекут снижение безопасности использования машины. Опасность могут спровоцировать любые недочёты. Это нужно учитывать перед началом самостоятельного ремонта, предполагающего разборку мотора с последующей сборкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Наверх
Российский производитель профессиональных моющих средств
420095 г.Казань, ул.Восстания, д. 100
2023 © Интернет-магазин профессиональных моющих средств и инвентаря для клининга. Все права защищены.
+7 (843) 555-66-22
Отдел продаж +7(967)779-14-77
Отдел заказов +7(960)035-08-85
E-mail: info@himiklife.ru
sale@himiklife.ru
Режим работы:
пн. - пт.: 08:00-22:00
сб. - вс.: 09:00-22:00

Перезвонить мне

x

Позвоните нам:

+7 (967) 779-14-77
Заказать звонок

ООО «Завод Химик Лайф»
ОГРН: 1211600044820
ИНН/КПП: 1660364905 / 166001001

Официальный дилер по Москве и МО
ИП Смолеев С.И.
Тел. 8-495-055-5665
Адрес: Москва, ул. Рябиновая, д.43к2
Сайт: profis-m.ru

x
Спасибо за обращение!

Ваша заявка принята.
Химик Лайф