Содержание
Двигатель – это важнейшая часть любого автомобиля. Он приводит в действие весь его сложный механизм. В нём постоянно происходит реакция горения, поэтому образование гари и кокса вполне естественно. Они являются термически неразложившимися остатками и негативно влияют на работу двигателя. Из-за них падает его КПД, затрудняется пуск, ускоряется износ и т.д. Поэтому важно вовремя очищать нагар с двигателя, не давая ему нанести серьёзный вред.
Как понять, что двигатель пора прочищать
Кокс и нагар чаще всего образуются при сжигании топлива низкого качества. При использовании высококачественного горючего вы не избежите нагара, но его будет меньше. Когда в камере сгорания создаётся высокая температура, а воздуха оказывается недостаточно, чтобы сжечь всё топлива, появляется кокс. Он остаётся на стенках камеры сгорания. От него отделяются мелкие частички, из-за которых и появляется нагар в двигателе.
Значимой причиной образования нагара является некорректная работа системы подачи масла. Когда сальники клапанов, поршневые кольца и другие компоненты недостаточно герметичны, масло проникает в камеру сгорания. Из-за этого ускоряется загрязнение двигателя и образование нагара. Поэтому слишком большое количество отложений свидетельствует о высоком износе герметизирующих деталей.
Внешне легко установить наличие нагара на двигателе. Но для этого необходимо разобрать его, что является технически сложной и трудоёмкой задачей. Понять, что двигатель пора прочищать, можно и по другим признакам:
- Повышение расхода масла и других смазочных жидкостей;
- Усложнённый «холодный» запуск двигателя;
- Снижение мощности (вплоть до 40%);
- Повышение расхода топлива;
- Выхлопные газы имеют неестественный чёрный или синий цвет, а также пахнут гарью;
- Перегрев и детонация мотора при высоких оборотах;
- Нестабильная работа двигателя;
- Снижение компрессии.
Все эти факторы свидетельствуют о том, что двигатель работает некорректно. Проблема не всегда в нагаре, но чаще всего причиной бывает именно он. Такие аномалии не только усложнят пользование автомобилем, но и увеличат скорость его износа. Некорректная работа двигателя сказывается на всём механизме, поэтому увеличивается риск поломок. Рекомендуется прочищать двигатель от нагара при появлении первых его признаков. Промедление может привести к более серьёзным проблемам:
- Загрязнение колец;
- Коксование клапанов;
- Калильное зажигание, при котором воспламенение происходит из-за гари, а не от свечи.
Какие способы очистки двигателя лучше всего применять
Существует множество методов очистки мотора от нагара. Некоторые автомобилисты используют технологию, при которой специальные составы закачиваются внутрь двигателя под высоким давлением. Это позволяет избавиться от сильной въевшейся грязи. Лучше всего избегать этого способа. Он может привести к повреждению хрупких компонентов вроде проводки, прокладок и прочего.
Самым простым методом считается очистка дизельным топливом, бензином или керосином. Решение не затратное и доступное, но не самое предпочтительное. Использование бензина может привести к воспламенению, а из-за остальных двух составов в моторе будут образовываться нежелательные едкие испарения.
В этой статье мы рассмотрим 3 наиболее безопасных и доступных способа очистки двигателя от нагара:
- Раскоксовка;
- Промывочные масла;
- Профессиональная химия.
Эти методы, при соблюдении всех правил использования, гарантировано не нанесут вреда двигателю и подойдут в большинстве случаев. Перед тем, как начинать очищать двигатель, необходимо провести некоторые подготовительные мероприятия:
- Сам мотор подогревают до температуры 50-60°C;
- Хрупкие или относящиеся к электронике компоненты оборачивают скотчем, фольгой или плёнкой;
- Аккумулятор вытаскивают из двигателя.
Для очистки масляных подтёков на поверхности и компонентах мотора используют специальные пенки, аэрозоли или смеси.
Очищаем двигатель без его разборки
Разборка двигателя требует специальных знаний и занимает много времени. Поэтому выполнять её для очистки мотора от нагара нецелесообразно.
Разобрав двигатель, можно очистить его от отложений механическим способом, что является самым эффективным решением. Но оно используется только в самых сложных ситуациях, когда удалить нагар другим способом не удаётся. Чаще всего такую очистку проводят при капитальном ремонте двигателя.
Стоит отметить, что полностью удалить нагар без разбора двигателя не получится даже при помощи самой сильной химии. Но такая очистка позволит вернуть мощность и избавиться от других негативных влияний нагара.
Перед использованием средств рекомендуется проконсультироваться со специалистом, потому что неправильное их применение может нанести ущерб мотору. Часто его каналы закупориваются частицами нагара, что мешает корректной работе.
Сам процесс очистки достаточно прост, поэтому с ним справится любой автомобилист. Мы расскажем о трёх основных способах и о том, в каких случаях и как их нужно применять.
Очистка специальным промывочным маслом
Этот метод подойдёт для двигателей, которые не слишком сильно загрязнены нагаром. С высоким уровнем закоксованности мотора промывочные масла не справятся. Часто они наносят вред таким двигателям, закупоривая каналы частицами нагара.
В остальных случаях промывочные масла позволяют поддерживать в чистоте:
- Систему смазки;
- Топливную систему;
- Камеру сгорания;
- И другие компоненты двигателя.
Инертные состав масла позволяет ему оказывать минимальное воздействие на детали, не повреждая их. Промывочные смеси рекомендуется заливать во время смены масла. На нём мотор работает около 15-20 минут на холостых оборотах. После этого состав сливается и заменяется обычным маслом.
Использование «раскоксовок»
Раскоксовка двигателя внутреннего сгорания используется в самых сложных ситуациях. Этот состав считается агрессивным, поэтому справляется с сильными загрязнениями. Из-за жёсткого воздействия раскоксовки, после её применения масляный фильтр и саму смазочную жидкость необходимо заменить.
Этот метод достаточно популярен, а раскоксовочных смесей выпускается много. Чтобы не допустить повреждения компонентов двигателя, следуйте порядку действий:
- Извлеките свечи зажигания их двигателя;
- Через свечные колодцы залейте раскоксовку в моторные цилиндры;
- Оставьте двигатель на несколько часов. Точное время указано в инструкции к жидкости. Оно необходимо, чтобы нагар размягчился;
- Вкрутите свечи и запустите двигатель. Размягчённые отложения сгорят внутри мотора;
- Замените масло и фильтр.
Профессиональная химия для очистки от нагара и масляных загрязнений
Профессиональные средства разрабатываются специально для удаления нагара из камеры сгорания и других систем двигателя. Этот метод считается наиболее эффективным и безопасным. При этом профессиональная химия стоит дороже всех прочих средств. Лучше всего химия справляется со средним нагаром, который образуется при пробеге около 40 000 км.
Химии для очистки двигателя от нагара существует множество. Обычно она отличается следующими особенностями:
- Эффективное удаление отложений;
- Негорючесть;
- Минимальное воздействие на компоненты двигателя;
- Безопасность для человека.
Отличным примером такой химии служит линейка «ПРОФИС», средства которой:
- Отмывают масложировые и лакокрасочные отложения, нагар, мазут
- Отличаются отсутствием каких-либо вредных паров и едкого запаха
- Предотвращают распространение ржавчины после процесса мойки
- Очень экономичны. 1 л. рабочего раствора = от 25 руб. и ниже
С ассортиментом можно ознакомиться на сайте https://himiklife.ru/product/profis-mk-ultra-1
Каждый производитель устанавливает собственный порядок очистки двигателя при помощи своего средства. Рекомендуем строго следовать инструкциям во избежание негативных последствий для автомобиля.
Мы рассмотрели основные методы очистки двигателя от нагара и ситуации, в которых лучше всего их использовать. Прочищайте мотор при первых признаках появления отложений. Обычно промывка требуется уже после 40 000 км пробега.