Мотор любого авто или мотоцикла при эксплуатации накапливает грязь, которую надо очищать, чтобы сохранить работоспособность. Выполнять чистку можно несколькими способами. Различные разновидности имеют свои особенности, которые надо заранее изучить, чтобы безошибочно выполнять требуемые операции.
Регулярная замена масла — необходима, так как это значительно продлевает работу двигателя без поломок. Делать это следует с учётом моточасов пробега. Если двигатель загрязнён, то поршневые кольца закоксовываются, что провоцирует увеличение расхода смазочного материала.
Для решения проблемы мало промыть силовой агрегат. Чтобы обеспечить его нормальное функционирование, надо произвести раскоксовку. Перед промыванием ДВС надо учесть, что эта процедура не всегда полезна для него. Иногда она провоцирует вред. Это происходит, если нужные операции выполнены неправильно.
Как появляются отложения от лака
Лаковые отложения нередко возникают в ДВС, который неправильно эксплуатируется, редко проверяется на неисправности, плохо обслуживается. Описываемое явление наблюдается, если:
- Масляное ТО проводится редко. Если автолюбитель заменяет смазывающий материал с фильтром реже чем раз в 10000 км, то после 100000 км в моторе появляются лаковые отложения и пленки. Их сложно отмыть. Если масло в моторе меняется ещё реже, то слои нежелательных образований значительно увеличиваются на 60000 км, что крайне негативно влияет на работу двигателя. Ситуация усугубляется, если в силовой агрегат заливалось масло с низкими качественными свойствами или без специальных присадок, предотвращающих нагар.
- Используется поддельный смазывающий материал. Водитель может применять его не умышленно, а покупать в магазине, принимая за оригинал. От такой ошибки не застрахован ни один владелец машины. Поддельное масло продаётся свободно. Даже купленный у официального дилера образец не всегда оригинален. Брендовую смазку подделывают чаще, чтобы заработать денег. Речь идёт о продукции от компании Toyota, Volkswagen или Hyundai. Исключить вероятность покупки подделки нельзя, но можно уменьшить риски. Чтобы это сделать, надо закупать смазку у проверенных продавцов. Желательно выбирать образцы, залитые в изготовленные из металла канистры. Налитые в них масла почти не подделывают, так как такая тара дорого стоит. Уменьшить вредное влияние подделок на мотор можно путём частого масляного сервиса.
- В бак заливается некачественное топливо. Речь идёт о бензине, дизеле. Если заливаемая в бак жидкость загрязнена, то страдает как топливная система, так и система зажигания, а на поршнях и клапанах накапливается нагар. Постепенно он смывается смазкой, попадая в поддон картера двигателя, что провоцирует забивание масляного фильтра. Идёт распространение по всему ДВС. Если в него заливается дешёвое масло и редко меняется смазывающий материал, то образуются лаковые отложения.
Изучение перечисленных причин, влияющих на скорость образования и объём лаковых отложений в двигателе, помогает избегать и предотвращать проблемы с мотором, включая его быстрый износ, выход из строя, появление сбоев, провоцирующих ненужные последствия.
Опасность
Лицам, не привыкшим заботиться о двигателе своего авто, надо понять, что образование лаковых отложений нежелательно из-за опасности, которую они несут. Их появление внутри силового агрегата провоцирует забивание каналов, по которым циркулирует масло. Это вызывает сбои в поступлении смазывающего материала в блок цилиндров, что приводит к масляному голоданию. Из-за этого возникают перегревы в определённых частях мотора, например, камере сгорания. Избыточная температура всего в течение нескольких минут, способствует появлению задиров на стенках цилиндров.
Дополнительно описываемые отложения в двигателе забивают кольца, относящиеся к маслосъёмной и компрессионной разновидности. Это явление провоцирует ухудшение тяги, увеличивает расход смазывающего материала. Он уходит на угар.
Возникающие при неправильной эксплуатации силового агрегата лаковые отложения проникают в насос, отвечающий за перекачку масла. Их накопление происходит на шейке распределительного, коленчатого валов. Дополнительно они накапливаются на вкладышах, относящихся к шатунной, коренной разновидности. Из-за этого возникают царапины, задиры на упомянутых элементах силового агрегата. Если не предпринимать особых мер, то со временем давление масла в моторе упадёт, а вкладыши начнут проворачиваться.
Промывка без разборки
Традиционная методика промывания силового агрегата от накопившихся в нём масляных отложений предполагает полную разборку. Метод, предполагающий отмывание каждого из его элементов в емкости с применением химии, характеризуется трудоёмкостью — подходит не каждому автолюбителю. Его использование предполагает немалые расходы, привлечение людей с опытом.
Чтобы сэкономить время, силы, средства, можно задействовать моющие аппараты «Завода Химик Лайф». Их применение позволяет отмыть внутренние компоненты силового агрегата от отложения лака и шлама без разборки и снятия компонент двигателя.
Чтобы удалить загрязнения, задействуется особая химия, на основе воды и органических растворителей. Она подбирается с учётом нюансов конкретной ситуации. Это обеспечивает эффективное, оперативное удаление накопившейся грязи. Для промывки привлекается человек, имеющий пользоваться упомянутым оборудованием. К плюсам его использования относится возможность детального контроля процесса отмывания внутренних компонентов ДВС.
В зависимости от складывающихся в процессе мойки обстоятельств оператор задаёт оптимальный режим, осуществляет подбор типа используемой химии, корректирует положение отмываемого механизма.
Быстрое, оперативное удаление накопившихся отложений обеспечивается использованием современных технологий. Мощные аппараты, работающие с использованием особой химии, покупаются предприятиями разного масштаба. Предполагается установка в авторемонтных мастерских, на металлообрабатывающих заводах, станциях технического обслуживания сельскохозяйственной техники.
Возможность выбора нужного режима мытья, средства предотвращают вред, который может наноситься силовому агрегату при агрессивном удалении накопившейся грязи. Даже частая мойка, проводимая с применением описываемого оборудования, не способна уменьшить срок службы, спровоцировать снижение эксплуатационных характеристик и достичь появления сбоев в работе и посторонних шумов.
Неаккуратные действия провоцируют попадание частичек лака в уязвимые места силового агрегата. Речь идёт о масляных канальцах, насосах шейках валов. Нежелательные отложения проникают туда: используемая автохимия смывает лак, нагар с ГБЦ, поршней, двигательного поддона. Из-за этого двигателю причиняется немалый ущерб, если необходимые действия, связанные с промывкой выполняет малоопытный человек.
Чтобы не допустить ошибок, влекущих ненужные последствия, то лучшее заранее проконсультироваться с нашими специалистами.