пн-пт 8:00-22:00, сб-вс 9:00-22:00

Восстановление деталей двигателя

Время чтения: 7 мин

При работе ДВС идёт износ составляющих, ведущий к поломке, сбоям. Из-за этого снижается мощность, теряется стабильность. Для решения проблемы водители задумываются о капитальном ремонте мотора, замене силового агрегата, продаже машины. 

Иногда восстановление деталей двигателя выгоднее, чем иные действия. Считается, что отремонтировать современной мотор невозможно. Но чаще такое мнение формируется из-за отсутствия оригинальных запчастей, использующихся для замены сломанных комплектующих. 

Ремонту мешает стоимость деталей, недостаточная квалификация мастеров. Многие механики не знают, как ремонтировать турбированные двигатели, отличающиеся технологичностью.

Виды восстановления изношенных деталей двигателя

Чтобы достичь нужного результата при восстановлении деталей ДВС, мастерами могут выполняться несколько типов работ: 

1. Расточка, хонингование цилиндров. Для ремонта блока цилиндров путём расточки задействуют спец. станки, сделанные в России, за рубежом. Они обеспечивают цилиндрам точные размеры. Шпиндель двигается по вертикали. Это позволяет ставить БЦ относительно рабочего органа путём перемещения стола с закрепленным на нём элементом мотора. Использование такого способа центрирования сокращает погрешность.

Расточка V-образных блоков идёт от постели коленвала. Для выполнения такой операции чаще задействуются станки, сделанные в Америке. Они характеризуются простотой установки блока, автоматизированным управлением шпинделя. Это увеличивает производительность при незначительном снижении точности расположения.

Хонингованием называется операция, выполняемая после завершения основного объема нужных действий. Она проводится для обеспечения нужного размера цилиндров. Умелое выполнение нужных операций обеспечивает наименьшее отклонение от округлости, цилиндричности. Предполагается формирование микрорельефа, определённой структуры металла на поверхности цилиндра.

Важную роль играет фрезеровка, которая нужна для обеспечения плоскостности поверхности. Она обеспечивает ликвидацию забоев, царапин. Если мотор подвержен избыточному нагреву, то механики обследуют плоскость. Пренебрегать этой операцией нельзя: прогиб провоцирует утечки охлаждающей жидкости, проникновение её в цилиндры. 

2. Восстановление блока сваркой. При выполнении ремонта блока цилиндров дефектное место удаляется газовой резкой, механической методикой. Обработанные сегменты готовятся для сварки. Она сопровождается предварительным параллельным обогревом цилиндра. Для этого делаются печи с электрообогревом. Для ускорения процедуры задействуют электроды, имеющие немалый диаметр. Осуществляется послойная обработка шва пневматическим молотком-зубилом. 

3. Восстановление БЦ напылением. Его использование позволяет получить защитный, упрочняющий слой на поверхности восстанавливаемой детали. Предполагается нанесение порошкообразного материала. Допустим ввод проволоки в струю плазмы. При движении газа она разогревается до нужных температур, разгоняется. 

4. Микродуговое оксидирование. Метод задействуется, когда надо восстановить цилиндры, сделанные из алюминиевого сплава. Методика отличается эффективностью, считается перспективной. Её использование позволяет создать покрытие с повышенными механическими, диэлектрическими, теплостойкими свойствами. 

5. Восстановление с использованием молекулярной сварки. Такую методику задействуют, если нужно восстановить поверхность под упорные полукольца в БЦ. Её применяют, если использование традиционных способов влечёт недопустимые трудозатраты, не обеспечивает нужное качество восстановленной детали. Использование холодной сварки позволяет восстановить исходные геометрические параметры износившейся в ходе эксплуатации поверхности, минимизировать механическую обработку. Нужные операции выполняются в течение двух часов. Есть возможность восстановления внутренней, наружной повреждённых поверхностей. 

Методы восстановления можно обсудить с консультантом. Он даст полные ответы на любые вопросы.

Процесс восстановления

Восстановление составляющих силового агрегата осуществляется по схожей технологии. Не играет роли его разновидность, наличие, отсутствие турбонадува, управляющей автоматики, иных конструкционных нюансов. Нужные действия выполняются в определенной последовательности: 

1. Восстановительные работы проводятся с БЦ, головкой блока, иными компонентами, на которые в процессе функционирования приходится немалая нагрузка. Перед ремонтом мотор обследуется в опрессовочной ванне, что позволяет выявить незаметные трещины, появляющиеся из-за перегрева, постоянного функционирования при высокой температуре.

Если трещины неглубоки, располагаются в легкодоступных местах, то для их ликвидации проводится рассверливание до основания. Если дефекты в местах, до которых нельзя добраться просто, то допустима замена повреждённого блока головки цилиндров. Если пробег мотора превышает 300 000–400 000 км, то появляется износ цилиндровых стенок. Устранить его можно путём расточки, обеспечивающей одновременное увеличение объёма мотора, улучшение мощностных характеристик.

Её можно заказать в мастерской, выполнить самому. Предполагается использование спецоборудования, управляемого автоматикой. Гильзы в блоке нередко заменяются на исправные. Это упрощает ремонт, снижает его стоимость, позволяет вернуть ДВС работоспособность. Если обнаруживается коробление головки, блока цилиндров, то повреждение ликвидируется на шлифовальном станке. Иногда задействуют прокладку, обеспечивающую правильное функционирование ДВС. 

2. Восстанавливаются постели коленвала. Чтобы достичь результата, подрезают их крышки. Действия выполняются с учётом технической документации, требований производителя. Они связаны с максимально допустимым тюнингом машины. Ось коленвала выравнивается по длине, что позволяет мотору выдерживать немалые нагрузки без повреждения поршней основного вала. 

3. На шейке коленвала устраняются неглубокие задиры. Для их ликвидации подбираются ремонтные вкладыши, выполняется шлифовка. Прогибы коленвала ликвидируются с применением опрессовочного оборудования. Если есть критический износ, то используют технологию наваривания дополнительных заплаток, изготавливаемых из высокопрочного сплава. 

Если в ходе функционирования повреждению подверглись поршни, то их чаще заменяют на исправные детали. Это позволяет сохранить работоспособность мотора. Если выполняется расточка цилиндров, то закупаются спортивные модификации поршней. Это позволяет повысить мощность, но увеличивает расходы на восстановительные работы.

Оборудование для очистки деталей

Перед восстановлением комплектующие мотора нередко нужно очистить от загрязнений, появившихся при эксплуатации. Чтобы добиться результата, задействуются специальные моечные машины разных типов. Выбирая агрегаты, учитывают способы восстановления деталей. Они могут относиться к мониторной разновидности, генерировать водяную струю, обеспечивающую гидродинамическую очистку. Давление подаваемой жидкости составляет 5–15 МПа. Подаваемая вода нагревается до температуры 20–30 градусов. Используемые машины делятся на три разновидности:

1. Передвижные. Задействуются для удаления смазок, смолистых загрязнений. Гидромонитор соединяется с насосом, шлангом. Если нужно ликвидировать сложные загрязнения, то в воду добавляют составы для очистки. 

2. Стационарные. Чтобы придать очищающей среде нужную энергию, применяют пар. Давление подаваемой воды возрастает в 2–3 раза, производительность достигает 20 квадратных метров в час. Допустимо применение для ликвидации тех. загрязнений. 

3. Камерные. Используются, чтобы очистить машины, агрегаты, узлы, детали. Оборудование характеризуется камерой, в которую помещается гидромонитор, душевая система, стол. Машины характеризуются расходом хим. средства, составляющим 80–85 кубических метров в час. 

Каждый тип имеет определенные характеристики, применение. Их надо изучить перед использованием машины. 

Если нужно осуществить общую очистку комплектующих, то задействуют струйные агрегаты. Они состоят из: 

A. Моечной камеры. 

B. Устройства, осуществляющего транспортировку. 

C. Системы гидрантов, включающей в себя насадки разных типов. 

D. Баков для хранения среды для чистки. 

Гидранты располагаются в моечной камере, отвечают за нагрев раствора в баках. Разогрев осуществляется с помощью горячей воды, электричества, жидкого топлива, газа. В качестве нагревательных элементов задействуют змеевики при нагреве водой. Если предполагается разогрев при помощи газа, жидкого топлива, то задействуют жаровые трубы. Допустимо применение ТЭНов при использовании электрической энергии. 

Гидранты образуют струи раствора, подаваемого на очищаемые поверхности. Они могут относиться к подвижной, неподвижной разновидности. Детали могут транспортироваться в контейнерах, если речь идёт о проходных машинах. 

Погружные моющие агрегаты делятся на проходные, тупиковые. Каждый вариант имеет нюансы, которые надо учесть при выборе, использовании. Оборудование изготавливается в виде роторного агрегата. Присутствует качающаяся или вибрирующая платформа. Иногда агрегат имеет форму ванны. 

Машины с вибрирующими платформами задействуют, если надо очистить машину, агрегаты. Вибрация создаёт турбулентные потоки очищающей среды, что повышает эффективность удаления загрязнений. 

Агрегаты, оборудованные качающейся платформой, задействуются для отмывания автомобилей, с которых снято электрическое оборудование, колёса, обшивка, сидения. Допустимо использование для отмывания крупногабаритных деталей, узлов. 

Ванну имеют роторные моечные машины. Внутри неё размещаются крестовины. На них навешиваются контейнеры с деталями. Крестовины вращаются в очищающей жидкости. Погружные машины, имеющие ванны, характеризуются прочностью. В зависимости от конфигурации они могут иметь гребные винты, вибрирующие контейнеры. 

Если агрегат оборудован гребными винтами, то корзины, контейнеры с деталями ставятся на поворотный стол. Турбулентный поток создается при вращении винта — активизируется процесс очистки деталей. Поворотный стол может скорректировать положение очищаемых комплектующих относительно потока жидкой среды — обеспечивается удаление загрязнений со всех сторон. 

Если моющая машина оборудована вибрирующим контейнером, то сделать процесс очистки интенсивнее можно за счёт создания одновременной вибрации всех очищаемых деталей. 

Нередко для отмывания восстанавливаемых комплектующих ДВС задействуется комбинированное оборудование. Предполагается использование струйных агрегатов с возможностью погружения, спец. мониторами. Такие машины задействуются в полуавтоматических, автоматических линиях. Допустимо применение для отмывания блоков, коленвалов, метизов. 

Спец. оборудование задействуют для очистки поверхностей комплектующих, которые плохо поддаются освобождению от грязи. Предполагается применение для очистки масляных каналов в шатунах блоков цилиндров, коленчатых валах.

Средства для очистки деталей, агрегатов

Помимо спец. оборудования, для отмывания от появившихся при функционировании загрязнений задействуют особые средства для очистки деталей и агрегатов.

Они делятся на: 

A. Синтетические. Их задействуют для удаления масляно-грязевых, асфальто-смолистых отложений. 

B. Смеси щелочных солей, ПАВ, пассиваторов. Допустимо использование при струйной очистке деталей, сборочных единиц от отложений масла, грязи, для защиты очищенной поверхности от коррозии. 

C. Органические. Задействуются для удаления прочных, смолистых отложений погружным методом. 

Надо внимательно изучить характеристики каждого средства перед покупкой. Это поможет увеличить эффективность очистки, выбрать способы восстановления изношенных деталей.

Этапы процесса восстановления деталей

Если надо восстановить детали двигателя, то процесс предполагает выполнение нескольких этапов: 

1. Диагностика. Проводятся тесты с применением спец. оборудования, собирается информация о функционировании машины в последнее время. 

2. Разборка. ДВС разбирают, чтобы определить, какие детали вышли из строя. 

3. Очистка. Выполняется с применением спец. оборудования, средств. 

4. Обработка. Предполагает использование выбранных при диагностике, осмотре методик, оборудования. 

5. Сборка. Выполняется в обратной последовательности. 

6. Тестирование. Позволяет убедиться, что ремонт выполнен эффективно. 

Этапы имеют особенности. Их надо изучить перед выполнением восстановления комплектующих мотора. Такой подход поможет избежать ошибок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Наверх
Российский производитель профессиональных моющих средств
420095 г.Казань, ул.Восстания, д. 100
2023 © Интернет-магазин профессиональных моющих средств и инвентаря для клининга. Все права защищены.
+7 (843) 555-66-22
Отдел продаж +7(967)779-14-77
Отдел заказов +7(960)035-08-85
E-mail: info@himiklife.ru
sale@himiklife.ru
Режим работы:
пн. - пт.: 08:00-22:00
сб. - вс.: 09:00-22:00

Перезвонить мне

x

Позвоните нам:

+7 (967) 779-14-77
Заказать звонок

ООО «Завод Химик Лайф»
ОГРН: 1211600044820
ИНН/КПП: 1660364905 / 166001001

Официальный дилер по Москве и МО
ИП Смолеев С.И.
Тел. 8-495-055-5665
Адрес: Москва, ул. Рябиновая, д.43к2
Сайт: profis-m.ru

x
Спасибо за обращение!

Ваша заявка принята.
Химик Лайф